Home

Реклама

Настроить

Подсолнух рыжий

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
01:45 pm: "Адмиралъ"

Проморозило, сцепило холодом до костей. Душа оттаивает только сейчас, с приходом нового дня.

Фильм очень тяжелый. Подчеркиваю – очень. Тем, кто хочет просто скоротать в кино пару лишних часов, рекомендую пойти на другую ленту. «Адмиралъ» требует внимательного вдумчивого просмотра и напряженной работы мысли.

Накатывает и захлестывает с головой уже после выхода из кинотеатра. На протяжении двух часов сидишь, будто прилепленная к креслу, и ощущаешь себя полностью там, в том времени.

Этот фильм оплевали все, кто только мог. Упражнялись в словоблудном остроумии. Визгливо брызгали слюной. Мсье Гришковец со стадом прихлебателей изрыгнул истину в последней инстанции: «если кому-то фильм понравился, постесняйтесь в этом признаваться даже самим себе».

Мне фильм понравился. Точка.

Обычно я очень мягкий и либеральный человек, особенно в ЖЖ. Но на эту тему могу лишь процитировать дорогого моему сердцу Снарка21: «все несогласные могут оставить своё мнение при себе и красивым клином улетать на уйх...»

Цитаты кончились, теперь еще немного впечатлений.

Я мало знаю о Колчаке, непростительно мало. Боюсь, что многие зрители, выходившие с киносеанса, узнали о нем только вчера. Многие девушки искренне плакали, второпях вытирали слезы. Это хорошо. Иногда полезно поплакать. Мои слезы выкристаллизовались вот в эти самые слова.

За деревьями не увидели леса. Все говнокритики принялись закидывать фильм дерьмом только потому,

что тема и герой крайне неоднозначны. Что мы, в сущности, знаем о революции, Гражданской войне? Это прошлое захлебнулось в крови, оно одинаково поругано с обеих сторон, в нем нет правых и виноватых, нет героев, есть лишь участники. Пытаться осмысливать те события – более чем правильно. Надо же хоть с чего-то начинать. Единственного верного прошлого нет, у каждого своя правда, вот в чем беда.

Говорят, мол, на пустой героический пантеон подняли Колчака. Белого ублюдка, который терроризировал Сибирь почище красных. Извините, дорогие товарищи. Я рождена в Совдепии и впитала многое из советского прошлого с молоком матери, получив «старомодное» по нынешним временам образование. Уважаю и беспрекословно чту важные вещи и понятия того времени. Однако мои предки со стороны матери были дворянами, а стали никем после революции. Царская Россия всегда вызывала во мне сочувствие. Нет, я не принадлежу к гильдии фантазеров, мечтающих все вернуть, это бред. Но прошлое не перечеркнешь.

Конечно, фильм конъюнктурен, кто бы спорил. И огрехи в нем имеются значительные, начиная от мелочей реквизита и костюмов, и заканчивая постановкой батальных сцен и трактовкой ключевых моментов истории. Например, то, как Колчак в одиночку «раздалбывает» немецкий линкор, конечно, глупо. И современная «клиповая» съемка раздражает, если не бесит. Отрывочность повествования, нелепая и недотянувшая роль Лиза Боярская, неуместная Анна Ковальчук, чрезмерное зацикливание на истории любви главных героев, ледяные фигуры в Иркутске, на худой конец...

Однако положительных моментов не меньше. Хабенский – ве-ли-ко-ле-пен. С усталыми измученными глазами; с сединой, которая ему так идет; с его огромным носом и хриплым голосом. То, как он смолит папиросы, нервно выдувая дым, не поддается никакому описанию. Каждый жест выверен, каждая интонация оправдана. Хабенский представил нашему времени весьма несвоевременного героя – человека чести и слова, благородного и преданного делу. Его исторический прототип – дело несколько другое, а здесь – кино, черт возьми. И если отбросить политически ангажированные вопли, фильм «Адмиралъ» заставляет нас вспомнить о чести, совести и личном выборе человека в невыносимо трудные времена. Ведь в конечном итоге, любовь и верность – это все, что остается у каждого из нас в море предательства, братоубийственной войны и ошеломляющей бессмысленности происходящего.

Кроме того, кино добротно сделано, и это радует. Множество удачных ракурсов, операторских и режиссерских решений. Мотив хрупкого разбитого стекла образует кольцевую композицию. Убийство медсестрички на сибирском поле – как иллюстрация того, что произошло с Россией. Расстрел офицеров в осеннем Кронштадте – точно, тяжело. Глупая смерть «потрясающе светлого человека», которого замечательно сыграл Безруков. Дрожащие руки Колчака. И в конце – его достойная смерть, как подобает мужчине и офицеру.

К дьяволу обвинения в излишнем пафосе. Оставимте, дорогие мои. Такие темы нельзя делать без патетики. Потому что смерть, погруженная в историю родной страны, не просто ужасна, но и пафосна по своей сути.

Немного подкачали женские образы, но что ж поделать. К концу фильма Елизавета-Анна даже раскачалась. И как-то по-особенному тяжко мне было слышать слова Хабенского-Колчака: «Милая моя, любимая Аннушка... В какую же скверную историю вы попали...»

Кстати, главным героям умудрились вменить в вину даже асексуальность – мол, и не поцеловались толком, все на «вы» да за ручку – даже наедине. Все так привыкли к героическому кроватному сопению между пулеметными очередями, что даже не могут себе представить, что истинная любовь – как раз такая. Целомудренная и уважительная.

Пусть много компьютерной графики, но елки-палки, это смотрится. Ужас кровопролития и войны застает врасплох, показанный ярко и с безысходностью, бьет по душе наотмашь. Великолепная сцена: глубокая яма-траншея, заснеженная степь, батюшка, отпевающий мертвецов. По одну сторону окопа – белые, по другую – красные. И голоса живых: «Кого куда класть-то?» - «Да не все ли равно, православные ведь...»

У нас сейчас пытаются насадить религию, героизм, историзм и прочие «измы». Торопливо, глупо, впопыхах. На руинах не построишь великолепного дворца веры и настоящего истинного патриотизма. Чтобы были не слащавые выкрики с трибун, а тяжелый труд на своем куске земли. Но надо пытаться, граждане. Потихонечку, постепенно вспоминать. Осмысливать. Работать прежде всего над собой, размышляя о своем прошлом. Фильм «Адмиралъ» - прекрасное к тому приглашение.



Current Location: На работе
Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:[info]barbacyca
Date:Октябрь 17, 2008 11:39 am none (UTC)
(Link)
Мне тоже понравился. И, что удивительно, никто не раздражал, потому что я не люблю Хабенского и Безрукова, например, за то, что их много... А Безрукова отдельно просто не люблю. Но здесь - сё к месту, всё хорошо.
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:42 pm none (UTC)
(Link)
Ты знаешь, самое смешное, что "Безрукова отдельно" я тоже не люблю)) Какой-то волшебный человек, потому что к нему многие так относятся. Но при этом - бесспорно признают его дар. Он чертовски талантливый засранец...)) Как, впрочем, и Хабенский. По нынешним временам, бедным на дарования, они оба - просто эталоны актерского мастерства. ИМХО, конечно.
[User Picture]
From:[info]barbacyca
Date:Октябрь 20, 2008 12:45 pm none (UTC)
(Link)
Лет с 25-ти он придерживается нелюбимой мною линии поведения: дааааа...... пооооожииииил..... и проникновенный взгляд синих очей на нас, кастратов от правды жизни. И улыбка широкая с есенинской грустью (поддельной) в глазах...
Ненавижу, не люблю это в людях, претит мне это.
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:53 pm none (UTC)
(Link)
Верно-верно подметила!
"кастраты от правды жизни" - в мемориз.
И ведь задается-то он не на пустом месте, и оттого еще обиднее.
Синие очи его в последнее время полны ну просто неземной грусти. После роли Иешуа в бортковском "Мастере и Маргарите" каждая его роль - лишь повторение пройденного.
[User Picture]
From:[info]barbacyca
Date:Октябрь 20, 2008 01:13 pm none (UTC)
(Link)
бляяяя))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) убииииииииииииииииииилааааааааааа))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[User Picture]
From:[info]barbacyca
Date:Октябрь 20, 2008 01:13 pm none (UTC)
(Link)
как говорил один мальчик "А дальше вообще - комос")))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[User Picture]
From:[info]plecheva
Date:Октябрь 17, 2008 11:51 am none (UTC)
(Link)
Хочу "Наморщить редьку"...
... не в пользу "Адмирала".
Весь фильм мечтала только об одном, когда он закончится!
Даже от "Перл Харбора" сердце щемило больше.

Сколько людей - столько и мнений...
Единственный положительный момент, который я вынесла из фильма - надо больше знать! А историю в особенности.... (это я про себя, естесссно)
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:44 pm none (UTC)
(Link)
Конечно, сколько людей столько и мнений.
Но у тебя хватило терпения досидеть, и ты молодец. А вот я забыла, кстати, написать, что многие вели себя во время показа просто отвратно - нет бы встали и ушли, а то выходили и входили по нескольку раз, протискиваясь между рядов и наступая другим на ноги. На мой взгляд, это никуда не годится.
А историю - да, надо знать нам всем. Хромает, ничего не попишешь!))
[User Picture]
From:[info]yanewegi
Date:Октябрь 17, 2008 11:54 am none (UTC)
(Link)
Ох..... *выдохнула*
Хотела сначала подсказать, что рецензию можно было бы разместить в сообществах киношных и на сайтах, куда сама рассылаю. Но сейчас даже не знаю... если тебе действительно хочется - размести. Правда, услышишь немало лживых глупых слов. Единственное - на сайтах молчат в основном. если хочешь, подскажу тебе адреса. такую рецензию возьмут с руками и ногами.

Искренняя. Яркая. Глубокая, но при этом удивительно легко читается.

О фильме пока ничего сказать не могу - иду смотреть только сегодня. Я знаешь, так устала за время своих киношных бдений в Интернете от торопливого бега за новинками, от чужих мнений, от того, что меня постоянно кто-то учит, как правильно, а как - нет, что вообще перестала читать сообщества киношные и рецензии известных людей. Читаю только любимых френдов и некоторые кинематографические журналы. Там искренне. Там нет пафоса. Нет желания сыграть на публику. И нервы никто не раздражает.

Спасибо тебе огромное! Хоть я еще и не видела кино, но чувствую заранее, что мое мнение будет близко твоему. Предчувствие такое вот... спасибо тебе! И в избранное!
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:48 pm none (UTC)
(Link)
Женя, тебе большое спасибо за похвалу.
Очень надеюсь, что фильм - при всех его больших недочетах, лишь частично мною упомянутых! - тебя все-таки не разочаровал. Потому что мне и вправду кажется, что это далеко не самая худая попытка осмыслить хоть как-то нашу историю, представить современному безвременью настоящего героя. Пусть хоть такого "ненастоящего, деревянного", как про него написали. Все ж таки должно пройти вемя, прежде чем герои оживут после разрухи.

Что касается киношных сообществ... ты знаешь, там столько кидателей грязи, что просто не хочется иметь с ними дела. Мне важно, чтобы мои друзья прочли, задумались, оставили какую-то запись. А до чужих людей вряд ли можно достучаться. Вот, как-то так.
В любом случае, каким бы ни было твое мнение об "Адмирале", мне хотелось бы прочесть на него рецензию в твоем ЖЖ. Ты всегда здорово пишешь по поводу фильмов.
[User Picture]
From:[info]yanewegi
Date:Октябрь 20, 2008 02:38 pm none (UTC)
(Link)
уже посмотрела.... возможно, что-то и напишу. :)
[User Picture]
From:[info]ascendanter
Date:Октябрь 17, 2008 02:20 pm none (UTC)
(Link)
спасибо за ваш отзыв

мне он тоже понравился
совершенно не понимаю этих критиков
фильм стоит того


я размещу ссылку у себя
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:49 pm none (UTC)
(Link)
Сходила по вашей ссылке.
Удивительно, как люди все превратно истолковывают...
Полностью вас поддерживаю. И спасибо за правильное понимание изложенных мною мыслей.
From:[info]pikku_prinssi
Date:Октябрь 18, 2008 02:09 pm none (UTC)
(Link)
Браво. Очень достойно, аргументированно. Спасибо, Аня, большое спасибо!
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:49 pm none (UTC)
(Link)
А ты смотрела? Как тебе эта картина?..
From:[info]pikku_prinssi
Date:Октябрь 20, 2008 07:01 pm none (UTC)
(Link)
я не смотрела. я боюсь. я такие фильмы смотрю позже - когда утихнет волна. Чтобы ничто на меня не влияло. Спасибо за то, что ты наперерез и за то, что мне хочется посмотреть)
From:[info]tentarakana
Date:Октябрь 20, 2008 09:57 am none (UTC)
(Link)
ой, а давай поспорим?))
я шла на фильм "Адмирал" и думала, что он мне понравится, т.к. я люблю такой военный и массовый пафос иногда. И Колчак, и белое движение мне близки. И трейлер у фильма был профессиональный и по картинке просто прекрасный...
Но сам фильм просто распался на кусочки
я впервые не сопереживала героям
они какие-то не натуральные, не естественные
Я думаю - здесь реальная вина сценаристов...

Но картинка оч. качественнная - смотрела фильм в компании фотографа - он оценил =)
[User Picture]
From:[info]an_tuan_net
Date:Октябрь 20, 2008 12:51 pm none (UTC)
(Link)
Распался на куски - из-за клиповой съемки, обрывочного сценария, ты права.
Я тоже смотрела в компании фотографа, и он тоже оценил)))))
Но давай поспорим, если хочешь ;))
Разработано LiveJournal.com

Реклама

Настроить